История поиска
Словарь

К Евреям 7

К Евреям 7
К Евреям 7
1

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

2

которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

3

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

4

Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

5

Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

6

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

7

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

8

И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.

9

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

10

ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

11

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14

Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15

И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

16

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17

Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

18

Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,

19

ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20

И как сие было не без клятвы, -

21

ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -

22

то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

23

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

24

а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

25

посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

26

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

27

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

28

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

Поделиться

Щелчек правой кнопкой для копирования в буфер обмена.