История поиска
Словарь

Евангелие в
Бытие

Автор: Чак Мисслер

Евангелие в
Бытие

Автор: Чак Мисслер

Мы часто используем такой известный термин как евангелие или благовестие. В каком месте Библии он впервые встречается? Ответ может вас удивить.

Единое послание

Великое открытие состоит в том, что Библия является системой обмена сообщениями: это не просто 66 книг записанные 40 авторами на протяжении тысячелетий, Библия это единое целое, носящее свидетельство сверхъестественного составления во всех её деталях.

У иудейских раввинов был причудливый способ выразить данную идею, они говорили, что: «Нам не понять Писаний до тех пор, пока ни придёт Мессия. А когда Он придет, то не только истолкует для нас каждый отрывок, но и пояснит каждое слово. Он даст толкование даже каждой букве и фактически объяснит пробелы между этим буквами!»

Когда я впервые услышал это заявление, я просто не придал ему никакого значения, посчитав его всего лишь красочным преувеличением. До тех пор как не прочёл Матфея 5:17 и 18:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». От Матфея 5:17-18

(Йота и черта это эквивалент точки над i или перечёркивания английской буквы t).

Пример

С поразительным примером этого мы можем вкратце познакомиться в пятой главе книги Бытие, где записано родословие от Адама до Ноя. Эта одна из тех глав, которую мы часто склонны бегло просматривать, прочитывая книгу Бытие, зная, что это просто родословие от Адама до Ноя.

Но Бог всегда вознаграждает старательного исследователя. Давайте подробнее разберём данную главу.

В нашей Библии мы читаем еврейские имена. Что они означают для нас?

Изучение корней слов в оригинале

Значение собственных имён может быть трудной задачей, поскольку прямой их перевод зачастую не доступен. Даже знание современной еврейской лексики может вас разочаровать. Однако изучение первоначального значения корней этих слов может раскрыть их удивительное значение.

Предостережение: Многие учебные пособия, такие как современные словари, дают скорее поверхностные сведения в отношении имён собственных. Более того, мнения относительно значения оригинальных корней слов полны споров и разночтений.

Давайте рассмотрим один из примеров.

Суд потопом

Мафусал происходит от муф, корня означающего «смерть»1 и шалах означающего приносить или посылать. Потому имя Мафусал означает «его смерть принесёт»2.

Отцу Мафусала было дано пророчество о грядущем Великом Потопе и, по всей видимости, ему было сказано, что пока его сын будет жив, суд потопом будет откладываться, но как только он умрёт, потоп будет наведён или послан на землю.

(Можете ли вы себе представить, что у вас растёт такой ребёнок? Всякий раз, как только мальчик простуживался, все в округе начинали паниковать!)

И действительно, в год смерти Мафусала произошёл потоп.3

Любопытно, что жизнь Мафусала в действительности была символом Божьей милости в преддверии грядущего суда потопа.

Потому продолжительность его жизни была наибольшей из описанных в Библии, что показывает всю величину Божьей милости.

Другие имена

Если такое значение имело имя Мафусала, то давайте исследуем и другие имена, чтобы увидеть, что могло быть заложено в них.

Имя Адама означало человек. И это довольно прямо его описывает, как первого человека.

Сиф

Сын Адама был назван Сифом, что значит назначенный. Ева сказала, «Бог назначил мне другое семя вместо Авеля, которого убил Каин».4

Енос

Сын Сифа был назван Еносом, что означает смертный, слабый или жалкий. Оно происходит от корня анаш – неизлечимый, от раны, печали, горя, болезни или нечестия.

Во времена Еноса люди стали порочить имя Живого Бога.5

Каинан

Сына Еноха назвали Каинаном, которое могло означать печаль, траур или причитание. (Точное значение не совсем ясно; некоторые пособия к сожалению необоснованно утверждают, что Каинан синонимично с Каин).

Валаам, смотря с Моавитских высот, использовал игру слов с именем Кенеев, когда пророчествовал об их уничтожении.6

У нас нет реального представления о том, почему эти имена были выбраны для их детей. Зачастую они могут указывать на обстоятельства их рождения и тому подобное.

Малелеил

У Каинана был сын Малелеил, от махалал, что означает благословенный или хвала и Эл – Бог. Потому Малелеил означало Благословен Бог. Еврейские имена часто включали в себя Эл, слово Бог, как Дан-и-ил — «Бог мой судья», и т.п.

Иаред

Сына Малелеила назвали Иаредом, от глагола ярад, означающего спустится или сойти.7

Енох

Сын Иареда был назван Енохом, что означает учение или начало. Он был в первом из четырёх поколений проповедников. Фактически, самым ранним из записанных пророчеств является пророчество Еноха, которое удивительным образом касается Второго Пришествия Христа (хотя оно записано только в новозаветной книге Иуды):

О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Иуды 1:14,15

Мафусал

Енох был отцом Мафусала, о котором мы уже упоминали. Енох ходил с Богом, после того как у него родился Мафусал.8 По всей видимости, Енох получил пророчество о Великом Потопе и ему было сказано, что пока его сын будет жить, суд потопом будет откладываться. В тот год, когда умер Мафусал, произошёл потоп.

Енох, конечно, не умирал: он был перенесён9 (или, если хотите, восхищен на небо). Таким образом, Мафусал мог быть самым старым человеком из упомянутых в Библии, при этом он умер раньше своего отца!

Ламех

Сына Мафусала звали Ламех, корень этого имени происходит от слова стенание или плач. Имя Ламеха указывает на безнадёжность.

(Это имя также связано с Ламехом из рода Каина, который нечаянно убил своего сына Тувал-Каина при несчастном случае на охоте.10)

Ной

Ламех конечно же был отцом Ноя, имя которого происходит от слова нахам, нести облегчение или утешение, как сам Ламех поясняет это в Бытие 5:29.

Сводная таблица

Теперь давайте сложим всё вместе:

  • ЕВРЕЙСКИЙ
  • РУССКИЙ
  • Адам
  • Человек
  • Сиф
  • Положенный
  • Енос
  • Смертный
  • Каинан
  • Печаль
  • Малелеил
  • Благословен Бог
  • Иаред
  • Сойдёт
  • Енох
  • Учение
  • Мафусал
  • Его смерть принесёт
  • Ламех
  • Безнадёжность
  • Ной
  • Облегчение или утешение
Это весьма примечательно:

Человеку назначена смертная печаль, (но) Благословенный Бог сойдёт, уча (что) Его смерть принесёт утешение (от) безнадёжности.

Вот Евангелие, сокрытое в родословии, изложенном в Бытие!

(Вы никогда не сможете меня убедить в том, что группа иудейских раввинов сговорилась вложить в это родословие христианское евангелие прямо сюда в почитаемую ими Тору!)

Очевидность замысла

Выводы из данного открытия намного шире, чем может показаться на первый взгляд. Они показывают, что уже в первых главах книги Бытие Бог изложил Свой план искупления для падшего человечества. Это история любви, написанная кровью на деревянном кресте, который был воздвигнут в Иудее почти 2000 лет тому назад.

Библия это единая система сообщений, продукт сверхъестественного конструирования. Каждое число, название местности, каждая деталь, каждая йота или черта в ней для нашего научения, открытий и изумления. Истинно, наш Бог это удивительный Бог.

Поразительно, сколько библейских споров исчезло бы, если бы люди просто признали единство и нераздельность этих 66 книг, записанных 40 авторами на протяжении тысячелетий.

Примечательно как много незамеченных открытий стоит за мелкими деталями библейского текста. Некоторые из них становятся очевидными сразу после краткого изучения, другие более изощрённы и требуют особых навыков для их выявления.

Многие из этих открытий описанны в нашей аудиокниге За рамками Совпадения (Beyond Coincidence). Некоторый из них также освещены в нашей аудиокниге Творец вне Времени и Пространства (The Creator Beyond Time Space).

Загляните за каждую деталь: там вас ждёт открытие! Бог всегда вознаграждает усердного исследователя. Какие ещё послания кроются в именах людей упомянутых в Библии? Оцените сами.

Взято из: Koinonia House
Ссылки:
  1. Маф, смерть, встречается 125 раз в Ветхом Завете.
  2. См. Pink, Jones, и Stedman в библиографии.
  3. Мафусалу было 187, когда у него появился Ламех, после этого он прожил ещё 782 года. Ламеху было 182, когда у него родился Ной (Бытие 5:25-28). Потоп начался, когда Ною исполнилось 600 лет (Бытие 7:6,11). 600+182=782 год от рождения Ламеха, и год смерти Мафусала.
  4. Бытие 4:25.
  5. Бытие 4:26 часто переводят неверно. Таргум Онкелоса: «…перестали молится имени (Бога)». Таргум Ионафана: «стали называть своих идолов Именем…»; Кимчи, Раши и др. древние иудейские комментаторы говорят одинаково. Иероним указывает, что такого мнения придерживались многие иудеи его дней. Маймонид, Комментарий на Мишну (часть Талмуда), 1168 г. н.э., приписывает появление идолопоклонства к дням Еноса.
  6. Числа 24:21,23.
  7. Некоторые авторитеты полагают, что это может быть указанием на Божьих Сыновей, которые сошли к развратным дочерям человеческим, в результате чего появились Нефалимы (Падшие) в Бытие 6. Это обсуждалось в январской статье (1996 г.), а также упоминается в нашей аудиокниге Ноев Потоп (The Flood of Noah).
  8. Бытие 5:21,24.
  9. Бытие 5:24.
  10. Бытие 4:19-25; равиннские источники: Каплан и др.

  1. Eastman, Mark, and Missler, Chuck, The Creator Beyond Time and Space, The Word for Today, Costa Mesa CA, 1995.
  2. Jones, Alfred, Dictionary of Old Testament Proper Names, Kregel Publications, Grand Rapids MI, 1990.
  3. Kaplan, Rabbi Aryeh, The Living Torah, Maznaim Publishing Corporation, Jerusalem, 1981.
  4. Pink, Arthur W., Gleanings in Genesis, Moody Bible Institute, Chicago IL, 1922.
  5. Missler, Chuck, Beyond Coincidence (audio book with notes), Koinonia House, Coeur d Alene ID, 83816, 1994.
  6. Rosenbaum, M., and Silbermann, A., Pentateuch with Onkelos’s Translation (into Aramaic) and Rashi s Commentary, Silbermann Family Publishers, Jerusalem, 1973.
  7. Stedman, Ray C., The Beginnings, Word Books, Waco TX, 1978.